- Вариант 1
-
8.3.7.1 Вариант 1 . Определяются детали и элементы трубопроводов, работающие с наибольшими напряжениями. При этом расчёт проводят с учётом:
- фактических условий эксплуатации;
- фактического состояния трасс и ОПС трубопроводов;
- фактической нагрузки пружинных опор и подвесок;
- фактических длин тяг и подвесок;
- фактической массы деталей и элементов паропроводов и тепловой изоляции, смонтированной на паропроводе до проведения ремонта;
- фактических типоразмеров труб, овальности и толщин стенок в растянутой зоне гибов (по данным лаборатории металлов), жёсткости установленных опор и подвесок;
- монтажных натягов (если имеются документы о их выполнении);
- частичных и полных защемлений паропроводов;
- фактической расстановки сварных соединений (по данным лаборатории металлов) и их моделирование;
- если возможных температурных режимов работы паропроводов несколько, то расчеты выполняется для наиболее тяжелого, с точки зрения напряжений в металле, и наиболее длительного действующего сочетания рабочих температур на различных участках.
На основании анализа результатов проведённых расчётов определяются детали и элементы паропроводов, работающие с наибольшими напряжениями от совместного воздействия всех нагружающих факторов. Определяются наиболее нагруженные сварные соединения для последующего выполнения для них специальных расчётов по уточнённой методике.
Кроме того, разрабатываются рекомендации по оптимизации опорно-подвесной системы креплений с целью повышения надёжности деталей, элементов и сварных соединений паропроводов.
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.